В своем блоге я решила начать раздел «историческая хроника». В новом разделе я буду рассказывать вам про
интересные события из истории искусства, которые, на мой взгляд, вам
будет интересно узнать!
В первой исторической хронике я расскажу вам про «Бунт 14-ти».
В Петербуржской Академии Художеств, как известно, проходили обучение художники, котрых мы знаем не
по-наслышке. В один из годов, а именно в 1863 году 14 таких художников, выпускников Академии, отказались писать дипломную работу на тему скандинавского
эпоса (скандинавской мифологии «Пир в Валгалле»).
Как оказалось, причин отказа было несколько:
1) тематика
дипломной работы
была дана для всех общая, и выпускники не имели возможности сами выбрать, что
изобразить;
2) художников-выпускников не
волновала даная им тема.
И не удивительно! Ведь по их мнени тема
скандинавского эпоса давно себя изжила. Художникам хотелось писать что-нибудь более злободневное,
чтобы непеременно касалось жизни простого русского народа. Но показывать злободневность с критическим мнением.
(Именно со второй
половины 19 века распространению поддается новый жанр--критический реализм. В работах нового
жанра затрагивались бытовые, революционные темы, которые волновали всю страну.)
Результат был таковым: 14 выпускников: Б. Вениг, Н.
Дмитриев, А. Литовченко, А. Корзухин, Н. Шустов, А. Морозов, К.Маковский, Ф.
Журавлев, И. Крамской, К. Лемох, А.Григорьев, М. Песков, Н. Петров (художники)
+В. Кретан (скульптор)—вышли из состава Академии, так и не закончив её.
![]() |
И.Репин |
Уместным было
бы привести свидетельство И.Е. Репина:
"В начале шестидесятых годов жизнь русская проснулась от долгой
нравственной и умственной спячки, прозрела. Первое, что она хотела
сделать--умыться, очиститься от негодных отбросов, от рутинных элементов,
отживших свое время. Во
всех сферах и на всех поприщах искали новых, здоровых путей.<...> Академия всегда стояла
особняком, своей русской жизни и не видела, и не признавала, а питалась все еще только
римскими художественными консервами, однако почва в Академии была уже
достаточно подготовлена для этой всеосвежающей волны<...>".
В
том же году, в Петербурге, «бунтующие» 14 художников
создали «Петербуржскую артель». Устроившись на квартире у Крамского
(мыслительного центра артели),
начали писать работы на вольные темы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий